01:08 УАЗы забрались на Эльбрус (в честь восхождения времен Брежнева) | |
В случае, если всем вам необходимы новые автошины для вашего авто, тогда рекомендуем вам заглянуть в наш сайт запчасти мерседес бенц. Очень надежные автошины по дешевыми ценам прямо то что нужно для легкой вождения. Ульяновский автозавод отметил 45-летний юбилей экспедиции на Эльбрус. 20 июня 2019 года три внедорожника — УАЗ Хантер Экспедиционный, УАЗ Патриот Экспедиционный и стандартный УАЗ Патриот — своим ходом добрались до станции «Мир» (3500 м над уровнем моря), самой высокой горной вершины России и Европы. Историческая вылазка на Эльбрус случилась в августе 1974 года. Три абсолютно стандартных автомобиля УАЗ-469Б под управлением водителей-испытателей Ульяновского автомобильного завода Владимира Дунаева, Юрия Булагина и Владимира Хоружи поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Маршрут от поселка Терскол до Эльбрусского ледника пролегал через пикет № 105 и занял всего 38 минут. Таким образом, УАЗ установил мировой рекорд как первый автомобиль, поднявшийся на Эльбрус. Спустя 35 лет УАЗ решил повторить подвиг — в этот раз покорять двуглавую вершину отправились также полностью серийные автомобили. Впрочем, два из них — все же в экспедиционной комплектации. Хантер Экспедиционный оснащен опциональным пакетом, в который входят силовые бамперы и пороги, защита рулевых тяг, багажник на крыше, электрическая лебедка и лифтованная подвеска. Дорожный просвет такого Хантера достигает 241 мм. Под капотом машины установлен стандартный для модели бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 135 л.с., он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Dymos и подключаемым полным приводом с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Патриот Экспедиционный также имеет пакет специальных опций: силовые пороги, багажник на крыше, защиту рулевых тяг, электрическую лебедку. Под капотом — бензиновый ЗМЗ-Про объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с. Третий автомобиль — обычный Патриот без какого-либо дополнительного оборудования. Единственными установленными не на заводе элементами стали внедорожные шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3. Такие шины получили все автомобили-участники подъема на Эльбрус. Базовый лагерь современной экспедиции был разбит в поселке Терскол, но маршрут пролегал по уникальному для заводских испытателей месту — технической дороге, которой в 70-х годах прошлого века попросту не было. В мероприятии помимо прочих принял участие Владимир Иванович Дунаев из экспедиции 1974 года, который в свои 70 лет по-прежнему трудится на Ульяновском автомобильном заводе в отделе главного конструктора. УАЗы стартовали от станции «Азау» (2350 м), после чего добрались до станции «Кругозор» (3000 м) и затем зафиксировали финальную точку путешествия на станции «Мир» (3500 м). Возможностей автомобилей хватило бы, чтобы заехать выше, но снег и густой туман не позволили это сделать. По соображениям безопасности было принято решение не подниматься выше «Мира». «На Эльбрус по технической дороге я не поднимался. Не было ее тогда. А теперь проехал на УАЗах по “техничке”, проведал обсерваторию и искупался в Девичьих косах. К ним раньше тоже было не подойти. Даже тропинки не было. Спасибо заводу, что не забывает свою историю. И спасибо, что меня позвали. Очень приятно. Я ведь последний раз был на Эльбрусе в 81-м, с женой и детьми. Покатались на подъемнике, и все», — рассказал Дунаев. В день подъема на Эльбрус периодически шел дождь, а туман сопровождал участников экспедиции на протяжении всего пути. Особенно тяжело дался участок с 3000 до 3500 м, где дорога была не только с множеством острых камней, но и с вязким грунтом и снежной кашей. Но несмотря на все это и на постоянную нехватку кислорода, УАЗ Хантер Экспедиционный и два внедорожника УАЗ Патриот поднялись на 3500 м и точно так же в штатном режиме спустились в Терскол. Лебедки, подкатные домкраты и лопаты не понадобились. В апреле 2019 года сообщалось, что в Ираке высокогорный заезд совершили внедорожники Haval H9 (китайский аналог Toyota Land Cruiser Prado). УАЗы на Эльбрусе. Экспедиция 2019 года УАЗы на Эльбрусе. Экспедиция 2019 года УАЗы на Эльбрусе. Экспедиция 2019 года УАЗы на Эльбрусе. Экспедиция 2019 года УАЗы на Эльбрусе. Экспедиция 2019 года Альпинисты во время восхождения на Эльбрус на УАЗ-469Б, экспедиция 1974 года Альпинисты во время восхождения на Эльбрус на УАЗ-469Б, экспедиция 1974 года В экспедиции-2019 принял участие Владимир Дунаев — член оригинальной экспедиции 1974 года | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||