Главная » 2014 » Апрель » 18 » Капилляры в коре мозга устроены не так, как считалось ранее, - ученые
23:49
Капилляры в коре мозга устроены не так, как считалось ранее, - ученые

Ученые из США выяснили, что капилляры в коре мозга устроены не так, как считалось ранее, составив трехмерную карту сосудов в коре мозга мыши, отвечающей за работу ее усов.

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Nature Neuroscience.

Дэйвид Кляйнфельд из университета Калифорнии в Сан-Диего (США) и его коллеги разработали особую методику, позволявшую им получить точный трехмерный слепок сосудов мозга мыши при помощи лазера. Для этого биологи приобрели нескольких мышей, усыпили их и заполнили сосуды в их мозге особым флуоресцирующим гелем. Затем ученые вырезали часть коры, отвечающей за работу вибрисс - усов мыши, и начали испарять ее, слой за слоем, при помощи лазера.

Когда луч лазера срезал стенки сосудов, гель внутри них начинал светиться. Специальная компьютерная программа отмечала такие точки на фотоснимках каждого среза, что позволило ей получить трехмерную карту сосудов в коре, объединив тысячи таких изображений. Данный прием позволил нейрофизиологам рассмотреть не только крупные сосуды, но и самые маленькие капилляры, доставляющие кислород к отдельным клеткам.

Оказалось, что сетка капилляров не совпадала с положением нейронов в коре, а была похожа на набор из изолированных петлей, соединенных с крупными сосудами. Этот неожиданный факт ставит под сомнение все методики магнитно-резонансной томографии мозга, ключевой идеей которой является связь между активностью нервных клеток и концентрацией кислорода в близлежащих сосудах.

Просмотров: 256 | Добавил: vianerougge1986 | Рейтинг: 0.0/0